Цели и задачи прокурорского надзора

Сущность, цели и задачи прокурорского надзора в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов. КАТЕГОРИИ: Сущность, цели и задачи прокурорского надзора в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов. Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 31; Прокурорский надзор — это специфическая цели и задачи прокурорского надзора государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции Российской Федерации исполнения законов, действующих на ее территории. Ее содержанием является: выявление фактов несоблюдения Конституции РФ и нарушения требований законов; установление виновных в правонарушениях; принятие мер к устранению правонарушений их предупреждению; наказание виновных. Из сказанного принципиально важным для усвоения содержания сущности прокурорского надзора является то, что 1 Прокурорский надзор — это специфический вид государственной деятельности, которую кроме прокуратуры не могут осуществлять никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, цели и задачи прокурорского надзора, учреждения или должностные лица. Важность этого положения в том, что прокурор, осуществляя надзор, выявляет правонарушения, принимает меры к их устранению и наказанию виновных не от имени отдельных органов цели и задачи прокурорского надзора самоуправления, отдельных субъектов федерации, иной представительной, цели и задачи прокурорского надзора или судебной власти, но от их совокупности, объединенных системой государства: интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц приводятся в соответствие с интересами государства в целом. Его отличие от других видов деятельности иных государственных органов определяется спецификой содержания. Это проверка точности соблюдения Конституции РФ, исполнения цели и задачи прокурорского надзора законов, соответствия иных правовых актов закону, принятие цели и задачи прокурорского надзора к устранению выявленных правонарушений с помощью средств, представленных законом исключительно прокуратуре. Цели и задачи прокурорского надзора тесно связаны цели и задачи прокурорского надзора собой. Под целью прокурорского надзора следует понимать результат, на достижение которого направлена вся деятельность цели и задачи прокурорского надзора в целом и, в частности, ее важнейшая функция — прокурорский надзор. Цели прокурорского надзора определяются статусом прокуратуры, ее местом и poлью в государстве. Наиболее конкретно цели прокуратуры в целом и прокурорского надзора, в частности, определены в ст. Согласно пункту 2 этой статьи целями прокуратуры являются: обеспечение верховенства закона; обеспечение единства и укрепления законности; обеспечение защиты и свобод человека и гражданина; обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства. Задачи прокурорского надзора по сравнению с целями более конкретны и многочисленны. Задачи прокурорского надзора могут быть разделены на три вида: общие, специальные и частные. Общие задачи прокурорского надзора определяются Конституцией РФ, Федеральным законом о прокуратуре, рядом иных нормативных актов, например, УПК, ГПК. Они заключаются в укреплении законности и охране от всяких посягательств: а закрепленного Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в состав РФ, уставами иных субъектов РФ общественного и государственного строя; б политических, трудовых, жилищных и других личных имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, гарантированных Конституцией РФ, Конституциями республик и уставами иных субъектов РФ; в прав и охраняемых законом интересов государственных учреждений, предприятий, независимо от форм собственности, кооперативных иных общественных организаций. Общие задачи подлежат разрешению каждым прокурором, выполняющим надзорные функции цели и задачи прокурорского надзора. Прокурорский надзор имеет несколько, отраслей направленийразличающихся содержанием законодательства, за цели и задачи прокурорского надзора которого осуществляется надзор. Вследствие этого общие задачи, стоящие цели и задачи прокурорского надзора прокурорским надзором в целом, являются одновременно задачами и каждой из этих отраслей. Общие задачи могут быть решены только в результате прокурорско-надзорной деятельности в целом. Каждая отрасль единого прокурорского надзора вносит свой «вклад» в решение общих задач. Объем и содержание этого вклада определяется специальными задачами, стоящими перед конкретной отраслью прокурорского надзора. Их суть вытекает из общих задач и определяется компетенцией прокурора в каждой из отраслей прокурорского надзора. Подробно содержание специальных задач каждой из отраслей прокурорского надзора рассматривается ниже в соответствующих разделах курса лекций. В качестве специальных задач можно назвать: своевременное выявление всех незаконных актов, издаваемых перечисленными в ст. Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора, в ходе которых прокурор ставит определенные частные конкретные задачи и решает их. Эти задачи называются частными задачами прокурорского надзора. Они значительно более разнообразны цели и задачи прокурорского надзора многочисленны, нежели общие и специальные. Частные задачи различаются в зависимости от отрасли прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора. В числе частных задач могут быть названы: - получение полной информации о конкретном нарушении закона; - своевременность истребования цели и задачи прокурорского надзора актов для проверки их соответствия закону; - обеспечение своевременности обжалования опротестования незаконных приговоров, решений суда и т. Статьей 129 Конституции РФ установлено, что прокуратура составляет единую цели и задачи прокурорского надзора систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Данная статья не определяет функции, полномочия прокуратуры Цели и задачи прокурорского надзора, относя этот и другие вопросы организации и деятельности прокуратуры к предмету регулирования специального закона. Таковым является Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября цели и задачи прокурорского надзора г. Место прокуратуры в системе конституционных государственно- правовых институтов имеет ключевое значение для определения сущности прокурорской системы, функций прокуратуры, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности. Наличие фундаментальных ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной не исключает возможности существования иных функционально самостоятельных правовых институтов. Их наличие определяется реальными потребностями общества, необходимостью демократического контроля и «сдерживания» любой из основных ветвей власти. Насущным в этой связи представляется развитие сформулированной в отечественной юриспруденции концепции контрольной власти. В российских условиях прокуратура выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов». Она принимает меры к устранению любых нарушений законов, всей своей деятельностью способствует взаимодействию разделенных властей, их согласованному функционированию как единой государственной власти. Органы прокуратуры, действующие на территории субъектов Федерации, являются федеральными органами — звеньями единой централизованной системы прокуратуры ст. Учреждение прокуратуры в России и правовое регулирование цели и задачи прокурорского надзора деятельности в досоветский период. Прокуратура в Российской Империи была учреждена Указом Петра I от 12 января 1722 года. Она учреждалась с целью осуществления гласного контроля надзора за соблюдением законности в деятельности центральных и местных органов государственной власти. Прокуратура была учреждена тремя петровскими указами: «Быть при Сенате Генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору» от 12 января 1722 года; «Об установлении должности прокуроров в надворных судах и в пределах компетенции надворных судов в делах по доносам фискальных и прочих людей» от 18 января 1722 года; «О должности Генерал-прокурора» от 27 апреля 1722 года. Учреждение прокуратуры в России и наделение ее контрольно-надзорными функциями вызвало к жизни систему специальных правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере деятельности. Важную роль в правовом регулировании деятельности прокуратуры сыграл Указ Петра I от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора». В соответствии с этим указом Генерал-прокурор, названный «оком государевым» и «стряпчим» о делах государственных, осуществлял непосредственно надзор за тем, чтобы высший государственный орган страны - Сенат - действовал в строгом соответствии с регламентами императорскими указами. Генерал-прокурору подчинялись обер-прокуроры, прокуроры коллегий Сената и провинций. Сам же Генерал-прокурор подчинялся только императору. Первым генерал - прокурором был один из ближайших сподвижников царя - Одновременно с его назначением учреждались должности прокуроров в надворных судах. Осуществляли прокуроры надзор и за законностью в деятельности государственных органов. К примеру, они вели наблюдение за интересами казны, осуществляли надзор по цели и задачи прокурорского надзора делам, за местами содержания заключенных под стражей. Прокуроры были наделены правом опротестования незаконных решений государственных органов. Прокуратура в России учреждалась как надзорный орган и строилась как единая система на основах принципа централизации. Прокуроры преимущественно осуществляли надзор за законностью в деятельности не только государственных органов, но и должностных лиц издаваемых ими правовых актов. После смерти Петра I прокуратура фактически бездействовала, особенно в период царствования Анны Иоанновны, то есть по существу была ликвидирована. Вновь прокуратура была восстановлена 12 декабря 1741 года Указом императрицы Елизаветы Петровны и наделена теми же правами, которые имела в период царствования Петра Полностью же прокуратура сформировалась как орган надзорного типа при Екатерине II. Тогда в значительной мере был усилен прокурорский надзор за законностью в деятельности местных губернских органов власти. В принятом в 1775 году «Учреждении о губерниях», были закреплены задачи и полномочия губернских прокуроров. На губернских и подчиненных им прокуроров возлагались, в частности, такие задачи: сохранение «целости власти, установлений интересов императорского величества»; наблюдение за тем, «чтоб запрещенных сборов с народа никто не собирал»; истребление «повсюду вредных взяток». Они наделялись правом вести надзор за законностью в деятельности губернских и уездных органов, в том числе и судов, проверять соответствие законам принимаемых ими решений. На прокуроров возлагалось предупреждение нарушений законов, принятие мер к пресечению нарушений, опротестование незаконных правовых актов. В период царствования Павла I прокурорский надзор был существенно ослаблен, цели и задачи прокурорского надзора штаты органов прокуратуры, как в центре, так и на местах. Цели и задачи прокурорского надзора, несмотря на это, прокуратура продолжала оставаться активно действующим государственным надзорным органом. С созданием в 1802 году министерства юстиции, должность министра стала совмещаться с должностью Генерал-прокурора, а губернские прокуроры стали входить в состав органов юстиции на местах. В 1862 году Государственный Совет принял «Основные положения о прокуратуре», в которых очень четко было определено назначение прокуратуры - наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской Империи. В этом основополагающем акте были закреплены принципы организации и деятельности прокуратуры: единство и централизация органов прокурорского надзора, строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, несменяемость прокуроров, их независимость от местных органов при принятии решений. С принятием судебных уставов 1864 года прокуратура из органа надзорного типа была трансформирована в основном в орган уголовного преследования. Но следует иметь в виду, что закон подчинял прокурору полицейское дознание, включал в его обязанность вести наблюдение за производством предварительного следствия, в котором сочеталось руководство действиями судебного следствия и надзор за законностью его действий и решений. Прокуроры могли присутствовать при всех следственных действиях, давать указания следователю, требовать дополнительного расследования. По окончанию предварительного следствия прокурор давал заключение о предании обвиняемого суду, излагая его в форме обвинительного акта. При рассмотрении судами уголовных дел прокуроры выступали полноправными участниками судебного процесса, приносили кассационные и апелляционные протесты на незаконные и необоснованные решения судов, осуществляли надзор за исполнением приговоров. Они также осуществляли надзор за соблюдением законности в местах отбытия наказаний, назначенных судами. При рассмотрении судами гражданских дел прокуратура выполняла лишь законную функцию. Вам что-то еще надо?

Смотрите также:
  1. Надлежащая организация работы прокурора по надзору за исполнением законов в сфере инвестиций предполагает наличие высокого уровня ее информационного обеспечения.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: