Деятельность педагога дополнительного образования

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Конькова Россия, Тамбовский государственный университет имени Это обусловлено тем, что все изменения, которые проходят в обществе в целом и в сфере образования в частности, сконцентрированы на личности педагога. В связи с этим к современной системе образования предъявляются достаточно жесткие и противоречивые требования. С одной стороны, она должна динамично адаптироваться к социально-экономическим изменениям, происходящим в стране, а с другой — быть, по возможности, устойчивой в своей психолого-педагогической основе, не подверженной изменениям; должна «вырастать» из исторически складывающихся, преемственных и медленно сменяющих друг друга образовательных парадигм, и вместе с тем она должна быть прогностической, направленной в будущее, поскольку выпускники учебных заведений должны будут работать в условиях, отличных от учебной деятельности. С учетом данных условий образование как целостная система предполагает две цели: социализацию индивидуализацию личности учащегося. Развитие системы дополнительного образования детей обусловлено и новыми требованиями к уровню образованности человека, в полной мере заявившими о себе в XXI веке. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными знаниями, сколько разносторонним развитием его личности, ориентирующейся в социально-культурной ситуации, в традициях отечественной и мировой культуры, деятельность педагога дополнительного образования к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Исследования свидетельствуют об интересе к дополнительному образованию детей, однако в научных работах последних лет рассматривалась проблема подготовки педагогов для системы дополнительного образования с точки зрения общих подходов к организации деятельности детей, без учета специфики данной сферы и профессиональной деятельность педагога дополнительного образования в ней. В поиске новых подходов к организации процесса подготовки педагогов в системе дополнительного образования важно осмыслить не только внешние изменения, обусловленные открывающимися возможностями образовательной среды, но и внутренние, связанные с необходимыми изменениями в деятельности преподавателей. Совершенствование содержания подготовки педагогов в системе дополнительного образования предполагает разработку учебно-программной документации нового поколения. Концептуальными подходами к разработке учебных планов и программ являются: реализация деятельность педагога дополнительного образования к подготовке специалиста в соответствии со стандартом; учет требований к специалисту, предъявляемых современной образовательной практикой; реализация деятельность педагога дополнительного образования подхода; включение материала, предназначенного для самостоятельного изучения. Содержание максимально ориентировано на опережающую подготовку к реализации реформирования общеобразовательной школы и осуществляется в соответствии с инновационными процессами, направлениями и тенденциями развития образования. Основные проблемы в области содержания образования связаны с ростом объема преподаваемого материала, его постоянным обновлением, а также с недостаточным обеспечением процесса подготовки педагогов учебными и методическими пособиями. Подготовка педагогов деятельность педагога дополнительного образования системе дополнительного образования нуждается в совершенствовании прежде всего в области технологии обучения. В условиях деятельность педагога дополнительного образования данной системы необходимо заложить в технологии обучения модификацию их разнообразных параметров в расчете на психологию обучающихся, цели образования и условия обучения, а также имеющиеся средства обучения. Технологии обучения, применяемые в процессе подготовки педагогов, создают социокультурное пространство, в котором формируются личность, дисциплина, воля, интерес к специальности; деятельность педагога дополнительного образования перенос знаний в сферу труда; формируют сознательность педагога и влияют на его целеустремленность и жизненную стратегию. Таким образом, деятельность педагога дополнительного образования условиями подготовки педагогов в системе дополнительного образования должны стать: — открытость образовательной среды учреждения дополнительного образования для внедрения инноваций в процесс подготовки педагогов. Уровневая подготовка педагогических кадров для системы дополнительного образования детей: автореф. Профессионально-дидактическая культура педагога дополнительного образования. Серия «Педагогика и Психология». © 2003-2015 Официальный сайт Тамбовского государственного деятельность педагога дополнительного образования имени Державина Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Смотрите также:
  1. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. Важным аспектом модели формирования и развития мотивации педагогической деятельности является единство действий по развитию и саморазвитию мотивации.

  2. Главное, неустанно развивать свое мастерство и активно призывать к этому педагогическое сообщество. Однако в системе ДОД имеются и свои особенности.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: